новости сайта | доска объявлений | статьи по усадьбам | книги по усадьбам | книга отзывов | обои рабочего стола |
Заметки в стиле "Камешков в ладони" В.Солоухина.
Когда бывал в Ясной Поляне, экскурсовод говорил - Толстому понадобились деньги и он продал отцовский дом. Вот недавно узнал на что они ему понадобились. В группе офицеров штаба артиллерии южной армии возникает план устройства общества для распространения просвещения среди военных. Л.Т. составил проект общества, который не сохранился. Но мысль об обществе не оставила офицеров, и они решили издавать журнал для солдат. Сначала они хотели назвать его "Солдатский вестник", а затем "Военный листок". Редактором были Л.Н. Толстой и О.И. Константинов. Средства на издание авансировал Л.Т. и Столыпин. Л.Т. написал В.П. Толстому о том, чтобы тот продал Большой яснополянский дом за 500 рублей ассигнациями помещику П.М. Горохову. Проект предоставили на одобрение командующему Крымской армией князю М.Д. Горчакову, а тот отправил его военному министру князю Долгорукову с просьбой о ходатайстве перед Николаем I с разрешением издания. http://www.tula.net/tgpu/Tolstoy/Places/places.htm#near А вы все твердите - в карты проигрался, в карты проигрался! Ремесленные самоуправляющиеся организации на Руси носили более демократичный характер, чем в Западной Европе. Цехи в России, писал в XVIII в. французский промышленник Фрибе, не подавляют талантов и не делают помех в труде. В русских ремесленных братчинах, дружинах, артелях нет следов цеховой принудительности, так распространенной на Западе, где запрещалось заниматься ремеслом тем, кто в цех не записан, с точным регулированием цен, количества и качества вырабатываемых каждым ремесленником товаров, с определенной регистрацией взаимоотношений мастеров, подмастерьев и учеников. В Древней Руси эти вопросы были внутренним делом самоуправляющейся организации, которая оставляла право другим организациям и отдельным ремесленникам решать их по-своему. Конечно, это совсем не означало, что некоторые мощные самоуправляющиеся организации ремесленников начинали оказывать негласный диктат в отношении внешнего мира, пользуясь своим монопольным положением. http://www.rus-sky.com/rc/r.htm Вот так вот! В селе вспоминают о семействе Верман потупив глаза. Старожилы до сих пор не забыли, как их предки разрушили церковь Верманов. Кирпичи из фундамента растащили на колхозные нужды, из досок обновили мост. К удивлению сельчан, его снесло течением. Каков же был их ужас, когда унесло и второй мост. После этого церковный материал больше не использовали. В ход пошли гробы из усыпальницы и кресты. Самые красивые использовали под лари, из остальных делали ведра, ковши. Останки тел выбрасывали куда попало. «Чтоб вам сдохнуть!» — проклинали безбожников старики. Сейчас уже никто не может дать точных сведений о семье и судьбе баронессы Варвары Павловны фон Верман. Знают, что ее отец был влиятельным человеком. Муж Варвары, барон Верман, у жены бывал наездами, так же как впоследствии и их сын Николай... Мраморную плиту вытащили на пригорок возле церкви. После этого она стала достоянием сельчан. Колокол к тому времени с церкви уже сбросили и вывезли, остался только язычок. Им-то находчивые мариупольцы и крушили гранит: дети — на игрушки, взрослые — на стеклорезы и кремень. В середине 50-х сумасбродный квартирант из Москвы притащил плиту к дому Алексея Архипова и положил перед дверью. «Дед мой очень ругался, когда узнал о случившемся, — вспоминает Архипов. — Плита пролежала всего два дня. Мы ее обмотали проволокой, оттащили к дороге и засыпали землей». Месть баронессы была ужасной. Через несколько месяцев внезапно умерла 8-месячная дочь Алексея Архипова, а немного спустя неизвестная болезнь скрючила и его самого. Другая старожилка Мариуполя — Анна Танаева поведала, что ее свекор тоже приволок одно из надгробий на огород: «Оно еще стариннее, чем Варварино. На семью после этого напал тиф. Из пяти сыновей свекра только двое выжили». http://www.pravda.ru/volga/2001/08/29/31211.html |